Тест драйв: вездеход - амфибия "Тингер"

Питбайк
квадроциклы

Домой

Традиционно, весной, мы берем на тестирование или покупаем какое-нибудь не совсем обычное моторизированное транспортное средство, которое можно использовать для активного отдыха. Изучаем его, проводим тестдрайв, пытаемся разобраться в том, для чего и для кого этот транспорт наиболее актуален и какие подводные камни могут возникнуть в процессе его эксплуатации, а затем публикуем свои впечатления и выводы. В этом году мы тестируем снегоболотоход, гусеничный вездеход-амфибию «ТИНГЕР». Публикация состоит из 4-х частей, каждая из которых описывает одно мероприятие:
- тест драйв,
- мотофест «Дым над водой 2013»,
- празднование Дня России на Ковернинской земле,
- Ложка дегтя, которой нет.


Эпизод 1.

Погожим майским утром, между праздниками, мне позвонил товарищ: «Я еду на тест драйв, присоединяйся!». Спросив его «Чего драйвить будем?», я услышал: «Приедем — сам увидишь... Будет круто, обещаю!». Особо важных дел на этот день не намечалось, по-этому, отказаться я не смог. Автомобиль товарища бодро миновал Новинки, за тем, поворот на Богородск, съехал с трассы, не доезжая до какой-то деревеньки свернул на проселок, обогнул поле и остановился на опушке, где нас поджидало вот это чудо под названием «Тингер», приветствуя негромким, приятным басом работающего 57-и сильного бензинового двигателя.

Первые впечатления были неоднозначны. С одной стороны, вездеходик был уж больно чистым и аккуратным, зализанным, в отличие от привычного нам угловатого вида гусеничной техники а-ля «танки грязи не боятся». С другой стороны, мощные, широкие гусеницы, подрессоренные катки и наличие передней и задней лебедок внушали доверие. При весе 600 килограмм и грузоподъемности в полтонны, благодаря геометрии гусениц, «Тингер» оказывает давление на грунт всего 0.036 кг/см2 (3,5 kPa). Человек, весом 100 кг в обуви 44 размера, стоя на одной ноге, оказывает давление на грунт 0.33 кг/см2 (32 kPa), т. е. почти в 10 раз больше, чем вездеход с пятью пассажирами! В общем, «Тингер» выглядел в меру брутальным, и в то же время легким и современным, благодаря пластиковому кузову с плавными обводами, очертаниями, напоминающими скорее катер, сходство с которыми усиливал резиновый привальный брус, опоясывающий вездеход.

Несмотря на компактный вид — 3 метра в длину и 1,8 метра в ширину и благодаря удобным, регулируемым сиденьям, в вездеход с комфортом садятся четверо мужиков в теплой экипировке, по сотне килограмм каждый или, на заднем сиденье, достаточно свободно могут разместиться 3 пассажира более скромных размеров и, в этом случае, вездеход увезет уже пятерых - расстояние между задними и передними сиденьями в «Тингере» больше, чем в жигулевских «зубилах» - колени «задних» пассажиров не упираются в спинки передних сидений. Двигатель расположен в задней части вездехода и, если опустить и застегнуть боковины тента, он быстро нагреет пространство кабины до комфортной температуры даже в мороз, тем более, что диапазон эксплуатационных температур «Тингера», указанных производителем от - 40 до + 40 градусов по Цельсию.

После коротенькой обзорной лекции и инструктажа по технике безопасности, проведенных организаторами тест драйва vezdeXod-nn.ru, мы погрузились в вездеход и отправились в путешествие. Первый раз, чувство дискомфорта посетило меня в момент посадки в «Тингер» - в связи с отсутствием времени на сборы, я оделся по-городскому: белая куртка, бежевые джинсы и летние, светло-серые кроссовки, в то же время, факт того, что мы не лимузин тестировать приехали, был на лицо. Слегка успокаивал тот факт, что не предупредивший меня товарищ, уверенно залезал в вездеход в костюмных брюках и замшевых полуботинках, а он то, видимо, заранее знал куда едет. Ну да ладно... Надеюсь, впечатления от покатушек оправдают внеочередную постирушку. Следует отдать дань организаторам в выборе места для тест драйва - несмотря на обилие серьезных внедорожников, приехавших, как и мы, на место стоянки «Тингера», уже после пары десятков метров, преодоленных на вездеходе стало понятно, что среда обитания наших автомобилей закончилась там, на опушке, а здесь начинается стихия вездехода — вряд ли, даже самому отчаянному автомобилисту пришла бы в голову идея преследовать наш вездеход на своем четырехколесном друге.

Уверенно преодолев достаточно крутой спуск мы пересекли заливной луг, с поверхностью, состоящей из кочек размером с баскетбольный мяч и остановились перед извилистым ручьем, шириной около 6 метров и глубиной от «по-колено» до «по-пояс». Водитель вездехода спросил не хочет ли кто-нибудь выйти и, не дождавшись ответа, въехал в воду, развернул вездеход по направлению русла и покатил прямо по ручью повторяя его изгибы. По сравнению с кочками на лугу, по воде вездеход двигался очень плавно — он то ехал по дну, то... ПЛЫЛ. Понять плывем или едем можно было по двум признакам — скорость вездехода при движении по дну ручья составляла 10-15 км/ч, а при движении вплавь падала до 5 км/ч. Кроме того «в плавь» лишь слегка покачивало на волнах, поднятых самим вездеходом и при этом он также легко маневрировал между извилистыми берегами.

Выскочив, другого, более точного слова я подобрать не смог, на противоположный берег, вездеход, набирая скорость, понес нас к небольшому, метров 20 в попереченке, болотцу. На этом берегу ручья луг был ровнее и наша скорость увеличилась до 25 км/ч. Исколесив болотце вдоль и поперек, вездеход взобрался в крутой подъем, маневрируя между деревьями, доставил нас на опушку, и вдоль поля, по проселку, со скоростью уже 40 км/ч минут за 10 добрался до овального озера метров 100 на 60. Нам предложили покинуть «Тингер» чтобы размять ноги. Несмотря на то, что вездеход, к этому моменту, катал нас не менее получаса, особого желания, а тем более, потребности выходить из него для разминки не было. Вылезая из вездехода я вспомнил про свои недавние опасения испачкать в ходе тест драйва светлую одежду. Несмотря на то, что мы преодолели ручей и катались по болоту, прохватили по проселку и влетели на скорости в десяток приличных луж, моя куртка, штаны и кроссовки не пострадали. Несмотря на то, что снаружи «Тингер» был уже совсем не такой чистый как в начале, покинуть его не обтирая штанами борта не составило труда. Оказавшись снаружи я убедился — моя одежда от брызг и грязи не пострадала.

Причина нашей высадки стала понятна когда вездеход возобновив движение, подъехал к озеру, спустился в воду и преодолев вплавь метров 60 выбрался на противоположный берег. Он действительно уверенно ПЛАВАЛ, и это не опция, а скорее функционал - «Тингер» комплектуется транцем для установки подвесного лодочного мотора, который позволит преодолеть водоем со скоростью, в разы превышающей 5 км/ч. После купания, вездеход был таким же чистым, как и в начале тест драйва. Мы заняли свои места и «Тингер» доставил нас к месту стоянки наших автомобилей. Тест драйв был бы не полным, если бы на обратном пути нам не дали «порулить». Управляется вездеход рулем мотоциклетного типа с правой рукояткой управления «газом» и переключателем передач на борту, под левой рукой. Рычаг коробки имеет 4 положения — нейтраль, задний ход, передняя пониженная и передняя повышенная передачи.

Для того, чтобы начать движение нужно включить соответствующую передачу и прибавить «газу» - вездеход тронется с места. Если полностью сбросить «газ» - вездеход остановится. «Рулежка» проста и интуитивно понятна — при повороте руля соответствующая гусеница перестает двигаться и вездеход, практически на месте, начинает во круг нее вращаться за счет движения противоположной гусеницы. Отсюда и нюанс управления гусеничным транспортом — его водят отрезками — едешь прямо, затем поворачиваешь, практически на месте, на нужный угол и опять едешь прямо. Первое время, в силу привычки, ловишь себя на том, что «подруливаешь» как на автомобиле в соответствие с извилинами дороги, но уже через 10-15 минут управления вездеходом понимаешь, что дорога, в общем то, и нужна только как ориентир, а еще через 5 минут сворачиваешь с нее и едешь напрямую, через лес или поле.


Вездеход — на то и вездеход, что дороги ему не нужны.

По пути в город, я выразил товарищу благодарность за то, что удалось побывать на таком интересном мероприятии.

Действительно, сравнивать прогулку на «Тингере» с любым другим транспортным средством, начиная от катера или квадроцикла и заканчивая спорткаром или лимузином было бы не корректно в том плане, что перечисленный транспорт ограничен поверхностью реки или дороги при выборе направления движения, вездеход же может проехать, практически где угодно.

После знакомства с ним, появляется устойчивое чувство вседозволенности и превосходства в отношении выбора направления движения.

На вездеходе едешь не там, где можно проехать, а туда, куда нужно попасть, и это его назначение и основное достоинство.

Немаловажен, на мой взгляд, и тот факт, что к месту назначения — через болота, ручьи и лужи — вездеход доставит пассажиров чистыми и с сухими ногами.

Я не принадлежу к сообществу заядлых охотников и рыболовов, грибников и любителей собирать ягоды на болоте, вынужденных преодолевать десятки километров пешком до своих любимых мест, потому что автомобиль туда не проедет. Для них целесообразность обладания таким вездеходом бесспорна. В то же время, с женой и сыном мы тоже летом часто выбираемся в лес и хочется заехать подальше, туда, где нет свалок из полиэтиленовых пакетов и бутылок, оставленных предыдущими «туристами», и сделать это с комфортом, взяв с собой все, что может потребоваться на пикнике, не ограничивая себя в весе и объемах. Зимой, мы катаемся на горных лыжах и вместо того, чтобы ехать в Хабарское или Новиники на склоны, оборудованные подъемником, можно было бы прокатиться по полю на фале за вездеходом и опять же, в отличие от снегохода кататься не вдвоем, а всей семьей. К месту эксплуатации, вездеход доставляется на прицепе, буксируемом легковым автомобилем.

07.05.2013


Эпизод 2.

В субботу, 25 мая телефонный звонок отвлек меня от очень важного дела — катания с сыном на роликовых коньках: знакомый приглашал на следующий день съездить с ним на «какую-то, толи джиперскую, толи байкерскую тусовку где-то на Линде». Метеорологи обещали на воскресенье «ясно и кратковременные ливни» - погода располагала и я принял приглашение.

В 8 часов утра, мы выдвинулись в сторону Волжского моста, который и преодолели без особых задержек. В поселке Рекшино свернули с Кировской трассы налево и двинулись в направлении русла Линды. Тусовка, как потом выяснилось, называется «Дым над водой», проводится ежегодно в последние выходные мая с 2004 года, и является основным мероприятием Нижегородской независимой Мотолиги.

Мероприятие поражало своими масштабами и размахом. Берег Линды был плотно усеян всевозможным транспортом, палатками и отдыхающими людьми, по обеим сторонам прибрежной проселочной дороги красовались разнокалиберные байки, сияя на солнце хромированными боками и переливаясь красками всех цветов и оттенков. И эта картина простиралась на сколько хватала глаз. Несмотря на то, что мы приехали на второй день фестиваля и участники уже начали отбывать по домам, такого количества и плотности мотоциклов я раньше не видел.

Территория фестиваля распространилась, как минимум, на километр вдоль берега и участники располагались на ней группами, видимо, по территориальной принадлежности — судя по номерным знакам здесь были представители не только Нижегородской области. Справа от въезда в импровизированный лагерь виднелась сцена, оборудованная из прицепа еврофуры и шатер, где продавалась байкерская экипировка. На ветру трепетали ленты ограждения, привязанные к забитым в землю полутораметровым деревянным кольям.

Судя по виду участников тусовки, организаторы потрудились не напрасно и накануне было весело, но несмотря на атмосферу расслабленности и умиротворения, царившую в лагере в воскресенье утром, появление нашего «Тингера» от vezdeXod-nn не осталось незамеченным. Мы сняли с вездехода каркас тента с лобовым стеклом потратив 10 минут на превращение нашего «танка» в кабриолет. Вид необычного кабриолета на гусеницах, сопровождаемого низким рокотом двигателя не оставил шансов равнодушию и вызывал неподдельный интерес отдыхающих — народ смотрел, подходил, спрашивал, с удовольствием катался на вездеходе и фотографировался рядом с ним.


Бородатый, внушительных размеров байкер, в кожаных штанах и жилете, рядом с которым вездеход казался почти игрушечным, потрепав «Тингер» по зеленому боку, без тени насмешки, скорее как-то по-отечески нарек его «лягушонком». Одних интересовала цена и производитель, другие заглядывали в отсек двигателя и интересовались характеристиками, третьи просто смотрели на вездеход. Никто особо не сомневался в высокой проходимости гусеничного кабриолета, а вот его способность уверенно держаться на плаву и штурмовать водные преграды пришлось неоднократно доказывать на практике, благо глубоких болот после весеннего разлива Линды было предостаточно.

Для оперативного преодоления крупных водоемов — озер или прудов, на «Тингер» устанавливается транец для подвесного мотора. При использовании электрических лодочных моторов, например, «мин кота», они подсоединяются непосредственно к бортовой сети вездехода и получают питание от генератора при работающем двигателе, или штатного аккумулятора вездехода, который подзарядится при следующем пуске двигателя «Тингера». Таким образом, вездеход не только доставит Вас по бездорожью до места охоты или рыбалки, но и заменит мотолодку — забрасывать спиннинг и удочки можно не вставая с сидений, прямо из «Тингера».

Метеорологи не обманули — дождик действительно прошел, но застал он нас уже в городе, на обратном пути с мотофест «Дым над водой 2013». Конечно, приезжать сюда нам надо было в субботу, накануне — к началу фестиваля, но все равно, поездка понравилась. Главное — нам удалось принять участие в столь масштабном и интересном мероприятии, найти новых друзей и, как говорится, " на других посмотреть и себя показать", что и является, собственно, основной целью подобных тусовок. Но как говорят, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать — смотрите наш видеоролик и приезжайте на «Дым над водой» в 2014 году.

29.05.2013


Эпизод 3.

Для нас стало доброй традицией выезжать на мероприятия, связанные с «техническим» отдыхом на природе. Не могли мы пропустить и очередное ежегодное мероприятие клуба «Ковернинский ПРОХОДИМЕЦ» - празднование Дня России на Ковернинской земле, узнав о времени и месте старта которого выдвинулись в заданном направлении. Торжественное открытие джиперских соревнований проходило на центральной площади р.п. Ковернино, перед зданием администрации местного самоуправления, с крыльца которого прозвучали теплые слова приветствия участникам от организаторов и представителей местной власти.

Закаленные во внедорожных баталиях УАЗы на огромных колесах, оборудованные лебедками и хай-джеками (домкраты), квадроциклы и прочая техника прибыла организованной колонной в сопровождении сотрудников ГИБДД и выстроилась на площади. Следует отдать должное экипажам внедорожных монстров — их прибытие, расстановка и отбытие к месту старта, можно смело назвать «военным» парадом, как с точки зрения численности и размеров техники, так и по причине высокого уровня мастерства ее вождения, наработанного в процессе преодоления «непроходимых» трасс и этапов.

На лугу, простирающемуся вдоль живописного берега Узолы, участникам были розданы координаты контрольных точек и дан старт. Чтобы ненароком не помешать бывалым джиперам, мы, на гусеничном вездеходе - амфибии «Тингер» от vezdeXod-nn, не стали заявляться в качестве участников соревнований, но, как нам показалось, наиболее сложные места трассы преодолеть все-же рискнули. Один такой участк проходил через овражек, по дну которого протекал ручей, впадающий в Узолу.

После прохождения внедорожников через ручей образовалась колея. В одну сторону «Тингер» прошел по ней без видимых усилий, но на пути обратно, скорее всего в силу нашей неопытности, застрял. В ручье наш вездеход находился, практически, на плаву, из-за зыбкого дна и своего легкого веса а выехать на берег как передом, так и задом ему мешала колея, в которую он упирался носовым и кормовым скосами корпуса. Выбрались мы самостоятельно, с помощью передней лебедки с электроприводом, установленной на «кингурятник» «Тингера», управление которой выведено на руль вездехода. Мы размотали трос, зацепили его за ближайшее дерево и «Тингер», прямо как барон Мюнхаузен, вытащил сам себя из топи на берег, и уже в полной мере соответствовал выражению «танки грязи не боятся».

Так мы приобрели первый опыт прохождения сложных участков и в очередной раз порадовались проходимости нашего вездехода и его приспособленности к преодолению бездорожья. Возможно, будь это наш первый выезд, мы бы не рискнули «на зная броду соваться в воду», но предыдущие выезды вселили в нас не только уверенность в «непотопляемости» «Тингера», но и некую вседозволенность в отношении выбора направления движения вне зависимости от лежащих на нем препятствий.

Нисколько не умаляя мастерства джиперов и их усилий по подготовке внедорожников, наш экипаж, состоящий из трех взрослых и двух мальчишек, горд своей причастностью к успешному покорению НАСТОЯЩЕГО внедорожья вопреки отсутствию опыта и практики, но благодаря гусеничному вездеходу — амфибии «Тингер».


По возвращении на луг, с которого стартовали участники, место механика — водителя вездехода занял поочередно младший состав нашего экипажа — Денис, 11 лет и Коля, 8 лет. После коротенького инструктажа, заключавшемся в объяснении принципов движения и поворотов гусеничной техники, мальчишки отлично справились с управлением «Тингером», уверенно разъезжая на нем по лугу. Восторга было море, оно и понятно — одно дело когда катают взрослые, а другое — дали «порулить» самому.

В этой поездке мы, родители, открыли для себя еще один аспект использования «Тингера» - приобщение детей к технике и ее вождению. У вездехода нет педалей, по-этому неважно, достают ли до них ноги вашего ребенка — все средства управления сосредоточены на руле: газ и тормоз — как у мотоцикла. Вездеход устойчив, трансмиссия сделана таким образом, что для полной остановки вездехода достаточно только сбросить газ, передача включается заранее - на месте, и для начала движения нужно просто повернуть ручку - добавить газ.

10.06.2013


Эпизод 4.

Использование любой техники связано с определенными проблемами, и обычно, это компромисс между удобством в процессе хранения и транспортировки, и функциональностью и надежностью в ходе эксплуатации. Например, бензокоса (триммер) со складной штангой компактнее и ее удобнее перевозить, но такая конструкция слабее цельной. Перевозить и хранить надувную лодку гораздо удобнее, чем, например, дюралевую, но дюралевая надежнее и более ходкая как под веслами, так и с мотором.

Если Ваш вездеход будет постоянно находится на даче или в деревне — проблем с транспортировкой у Вас не возникнет, но вот если Вы городской житель, выезжающий по выходным на рыбалку или просто помесить грязь или прохватить по полю, то возникнет вопрос — как же доставить вездеход к месту очередных покатушек?


Поколесив с «Тингером» по области, транспортируя его то на автоэвакуаторе, то в кузове или фургоне грузового автомобиля и поняв, что это связано с существенными организационными сложностями, компания VezdeXod-nn разработала специальный прицеп для перевозки вездехода.

Благодаря «самосвальной» конструкции кузова, для вкатывания и выкатывания вездехода не требуется отцеплять прицеп от автомобиля.
Прицеп оборудован домкратом для изменения наклона кузова и лебедкой для вкатывания и фиксации вездехода.
Усиленный откидной задний борт прицепа в открытом состоянии играет роль трапа, а в закрытом удерживается клипсами с фиксаторами, которые препятствуют непроизвольному раскрытию клипсы.
В боковых бортах прицепа предусмотрены отверстия для установки дуг тента. Для крепления тента прицеп по всем чтырем бортам установлены проушины.
В поднятом состоянии кузов быстро и надежно фиксируется к раме прицепа двумя откидными шпильками с барашками.

18.07.2013

Авторский материал. Перепечатка допускается только с сохранением авторства и ссылки на первоисточник 4nik.ru.

Другие темы:

пневматика

лук и стрелы

метательные ножи

велосипед

ролики

коньки

горные лыжи

беговые лыжи

сноуборд

склоны